О клиенте
Торговый дом "316L" реализует оптовую и розничную продажу материалов из нержавеющей стали. В ассортименте есть приварные и резьбовые, трубопроводные и запорные арматуры, а также различные расходные материалы. Значительная часть аудитории торгового дома - оптовые покупатели. Фабрики, цеха, заводы и различные производители регулярно закупаются в 316L необходимым оборудованием.
Как все работало раньше?
Мы познакомились с "316L" в мае 2021 года. Из-за пандемии в компании резко упали продажи. Часть клиентов не могли лично посещать торговое заведение, поэтому требовался интернет-магазин с удобным онлайн-каталогом.На что жаловался клиент?
- Нет возможности работать с клиентами из других регионов.
- Не реализована удобная система онлайн-оплаты.
- Не учета каталога в 1С.
- Нет возможности оповещать аудиторию об акциях, новых поступлениях и изменениях в каталоге.
Цель работы
Получить полноценный интернет-магазин с возможностью учета товаров, доставкой и онлайн-оплатой.Задачи:
- Разработать сайт в заданном цветовом и размерном оформлении.
- Интегрировать сайт с системой 1С Управление торговли.
- Выполнить SEO для получения места в поисковой выдаче.
Исследуем нишу
Целевая аудитория Торгового Дома 316L - оптовые покупатели. Часть из них постоянные клиенты компании. Мы учитывали этот факт перед началом разработки. Сайт для оптовых покупателей всегда отличается от привычного интернет-магазина. Поскольку покупатель - это собственник бизнеса или менеджер, все должно быть выстроено вокруг их потребностей.Перед началом работ нужно было решить две задачи:
- Получить видение сайта от Заказчика, учесть его пожелания и требования.
- Продумать путь клиента на сайте. Изучить ЦА магазина и сделать такую структуру сайта, каждый блок или раздел которого подталкивал бы посетителя к оформлению заказа.
Формируем структуру сайта
Заказчик дал нам референс того, как примерно должны выглядеть страницы будущего сайта. Нам нужно было сделать похожее цветовое и размерное оформление, расположение иконок, фильтры с чертежами, поисковики и т.д.Работу начали с выбора движка для сайта.
Выбрали CMS
От технической «начинки» зависит не меньше, чем от нового дизайна. Это поможет клиенту избежать следующих проблем:
- Продолжительная загрузка сайта. Долгая загрузка негативно сказывается на поведении посетителей, из-за чего растет число отказов от дальнейшего взаимодействия с площадкой.
- Много мусорного кода. Если неправильно настроить CMS, страницы сайта могут выглядеть не так, как нужно.
Блочная структура на сайте нужна исключительно для удобства пользователя. Чем чаще человек переходит с одной страницы на другую, тем больше рискует запутаться и потеряться. Посетитель забывает, что хотел найти, из-за чего так и не доходит до цели. Блоки же позволяют получать разную информацию в рамках одной страницы.
Разработка страниц сайта
Подготовили каталог товаров на сайте. Намеренно сделали его максимально простым - только изображение товара и подпись. Так пользователь быстрее сориентируется в поиске необходимого раздела.
В разделах с товарами придерживались похожего стиля. Слева от экрана поместили фильтр со всеми необходимыми параметрами.
Карточку товара визуально поделили на три части: изображение и название модели товара, блок с характеристиками, коммерческий блок. Сразу под ценой поместили большую кнопку «Количество штук» - так мы дадим оптовику возможность легкого выбора.
Под каждой карточкой товара - оптимизированные тексты и пояснениями по каждому типу товарной единицы.
Визуально выделили строку поиска. Настроили его с помощью модулей Битрикс таким образом, чтобы по запросам показывались только релевантные товары.
В отдельный раздел поместили таблицу соответствия размерных рядов. Дополнительно приложили PDF, чтобы оптовику было удобнее считать количество необходимого товара даже с закрытым сайтом.
На отдельной странице вынесли данные о доставке товара. Все данные интеорируются с сервисом 1С Управление торговли.
Корзина на сайте
Интегрировали систему оплаты
На страницу корзины поместили указание финальной цены. Для оформления заказа достаточно внести минимальное количество данных о себе, после чего оплатить покупку.Все заявки попадают в CRM, где операторы могут быстро и качественно обработать запрос пользователя. Наличие CRM помогает отделу продаж отследить путь клиента, учитывать ранее выполненные действия при разговоре и закреплении деталей по телефону.
Подготовили сайт к работе
Для передачи сайта Заказчику выполнили следующий комплекс работ:- Интегрировали сайт с системами сторонней аналитики Яндекс.Метрика и Roistat. Так у клиента всегда будет четкое представление о ключевых показателях эффективности.
- Внедрили систему безопасности и привели сервера сайта под стандарты защиты.
Мы максимально упростили панель управления Битрикс, чтобы Заказчик мог самостоятельно управлять контентом на сайте: добавлять новости, менять позиции в каталоге или размещать блоки с акциями.
Интегрируем с 1С
Интегрировали каталог магазина с системой управления товарами 1С. Настроили компоненты умного фильтры и свойства для фильтрации. Подготовили модули интернет-магазина (цены, единицы измерения, информация о компании, типы плательщика, свойства заказа).С помощью настроенного модуля на стороне сайта и 1С, клиент мог отправлять данные о заказе в 1С, менять статусы заказа, обмениваться информацией со службами доставки и работать со складом.
Мы интегрировали сайт с программным модулем «БИТ: Управление доступом (СКУД) 8». Программа позволяет укрепить трудовую дисциплину, сэкономить на операционных расходах, а также сократить количество ошибок при расчете заработной платы. БИТ автоматически сформирует все необходимые данные и документы для расчета заработной платы.
Каких результатов достигли
Клиент получил практичный и отвечающий всем стандартам сайт, призванный оптимизировать работу как с оптовыми, так и с розничными клиентами. А благодаря интеграции с системой 1С компания «316L» может ускорить операционные процессы без рисков для производства и продаж.