- Сайт должен разительно отличаться от конкурентных проектов. Для этого нам нужно поработать над фирменным стилем Заказчика.
- Сайт должен быть удобным для всех сегментов ЦА. Новички, опытные танцоры, ученики или заинтересованные лица – любой человек должен как минимум заинтересоваться школой DanceLife. Для этого сайт должен удовлетворять интерес и спрос любого посетителя.
О клиенте
Наш Заказчик – это 750 квадратных метров танцевального пространства с панорамным видом на город, фотозонами и просторными классами. DanceLife работает в более чем 10 направлениях: танго, сальса, бачата, линди, фламенко и т.д.
До начала сотрудничества с нами у клиента был сайт, собранный на конструкторе. Он плохо решал бизнес-задачи: любительский выполненный, без интересных дизайнерских решений, а главной – почти не заметный в поисковых системах. Нам важно было поработать над внешним видом сайта, удобством пользования и безопасностью.
Задачи
Перед началом разработки мы поставили следующие задачи:
- Повысить лояльность к школе танцев.
- Интересно рассказать о проекте DanceLife.
- Поспособствовать в увеличении числа конверсий на сайт.
Изучаем особенности ЦА
Целевая аудитория проекта – люди всех возрастов, заинтересованные в интересном и полезном досуге. Специфика школы такова, что преподаватели не сосредотачиваются на одном конкретном направлении. По этой причине и аудитория у школы самая разная:
- Дети от 12 до 18 лет. Это самостоятельные и активные интернет-пользователи, которые сами могут решить, хотят они танцевать или нет.
- Молодые люди до 45 лет. Могут рассматривать вариант занятия с танцами как вариант досуга или хобби.
В DanceLife человек найдет занятия по душе – будь то танго, фламенко, сальса и прочие виды танцев. По этой причине недостаточно работать над привлечением только одного сегмента аудитории – например, молодых людей. Важно передать атмосферу школы, стиль жизни и образ. Сделать это можно только через обновление фирменного стиля и проработку структуры сайта.
Также нам важно было показать уровень и масштаб школы. Все учителя – это профессионалы, у которых за плечами опыт и множество мировых и всероссийских наград.
Готовим графические опоры сайта
При формировании фирменного стиля мы опирались на наработки Заказчика. Основные цвета, которые используются у DanceLife – это синий и фиолетовый оттенки. В качестве логотипа используется сочетание букв D и L, причем последняя начертана в виде сочетания кругов.
Элементы фирменного стиля мы использовали при дальнейшей подготовке страниц сайта. Так мы могли прийти к единой концепции и создать эффект запоминаемости бренда.
Как мы разрабатывали сайт: этапы работы
Выбрали CMS
От движка, на котором будет работать сайт, зависит не меньше, чем от нового дизайна. Это поможет клиенту избежать следующих проблем:
- Много мусорного кода. Если неправильно настроить CMS, страницы сайта могут выглядеть не так, как нужно.
- Продолжительная загрузка сайта. Долгая загрузка негативно сказывается на поведении посетителей, из-за чего растет число отказов от дальнейшего взаимодействия с площадкой.
Для быстрой загрузки страниц и обработки больших объемов трафика нужна качественная CMS. Предпочтение отдали движку 1C-Битрикс, с которым можно собирать страницы из блоков. Использовали решение, чтобы каждую страницу можно было разбить на блоки и модули.
Блочная структура на сайте нужна исключительно для удобства пользователя. Чем чаще человек переходит с одной страницы на другую, тем больше рискует запутаться и потеряться. Посетитель забывает, что хотел найти, из-за чего так и не доходит до цели. Блоки же позволяют получать разную информацию в рамках одной страницы.
Для подготовки сайта мы выбрали готовое решение Centino – шаблон корпоративного сайта для проведения тренингов, презентации уроков и занятий. Это идеальный вариант для демонстрации услуг школы танцев.
Разработка страниц сайта
Подготовили каталог услуг на сайте. У школы танцев DanceLife много вариантов работы с клиентами. Помимо 10 танцевальных направлений, есть возможность выбрать возрастную группу, тип класса, преподавателя и формат занятия. Чтобы пользователь мог быстрее определиться с выбором, мы подготовили удобный каталог услуг и сделали «умный фильтр», с помощью которого можно быстро выбрать занятие по душе.
Намеренно сделали его максимально простым - только изображение товара и подпись. Так пользователь быстрее сориентируется в поиске необходимого раздела.
В шапку поместили кнопки по основным потребностям ЦА: просмотр преподавателей, танцевальные направления, события и контакты. Первой кнопкой сделали ссылку на страницу с расписанием занятий.
Это удобно как для актуальных, так и для новых учеников. Человек может в любой момент перейти на сайт и выбрать удобное время занятия.
Подготовили сайт к работе
Для передачи сайта Заказчику выполнили следующий комплекс работ:
- Интегрировали сайт с системами сторонней аналитики Яндекс.Метрика и Roistat. Так у клиента всегда будет четкое представление о ключевых показателях эффективности.
- Внедрили систему безопасности и привели сервера сайта под стандарты защиты.
- Подключили почту для домена через PDD. Настроили модуль отправки через SMTP. Так клиент мог получать сообщения на красивый адрес почты и выполнять рассылку для базы получателей.
- По ходу разработки оптимизировали сайт под поисковое продвижение: расставили метатеги, написали SEO-тексты, заполнили robots.txt и sitemap, удалили дубли страниц и настроили редиректы. Компания заказывала исследование семантики на рынке и предоставила нам результат поисковых фраз. Нам оставалось только воспользоваться созданным ядром для продвижения сайта в выдаче.
Мы максимально упростили панель управления Битрикс, чтобы Заказчик мог самостоятельно управлять контентом на сайте: добавлять новости, менять позиции в каталоге или размещать блоки с акциями.
Что получил клиент?
Мы сделали крутой современный сайт. Попали в настроение бренда на 100% и смогли передать необходимую атмосферу. Познакомили часть пользователей со школой, а для опытных учеников показали заведение в новом свете. Мы полностью справились с задачей и помогли улучшить бизнес-показатели нашего клиента.